Советы рыболову зимой Советы рыболову весной Советы рыболову летом Советы рыболову осенью Общие 

Разделы

  Основы
  Поплавочная удочка
  Спиннинг
  Спиннинг-приманки
  Донная удочка
  Нахлыст
  Другие снасти
  Рыбы наших водоемов
  Семейства рыб
  Наука ихтиология
  Рыбацкая кухня
  Техника безопасности
  Первая помощь
  Видео
  Статьи о рыбалке
  Разное




Рубрики

  Отчеты о рыбалке
  Календарь рыболова
  Мастерская рыбака
  Вопрос - Ответ
  Стихи про рыбалку
  Болезни рыб
  Насадки
  Эхолоты
  GPS приемники
 

марсиус рыбак



Канонерская лодка «Храбрый»




Вдоль бортовых срезов верхней палубы, а по длине корабля - от носового мм орудия и до конца кормы находились высокие фальшборта коробчатой формы, в которых, вдоль бортов, хранились подвесные койки экипажа. Броневая палуба состояла из плит толщиной 12,7-мм, которые располагались несколько выше ватерлинии. Дополнительную защиту корпуса обеспечивали угольные ямы, располагавшиеся под срезом броневой палубы. Обогрев помещений обеспечивался за счёт парового отопления. Корабль комплектовался бронированной боевой рубкой. Каюты офицеров и командира корабля располагались в корме, а помещения команды в носовой части канонерской лодки. Силуэт канонерской лодки имел одну прямую дымовую трубу и две мачты с оснасткой брига позже оснастка заменена на три легкие мачты. Действия легких сил флота меньше привлекают внимание исследователей, а ведь это абсолютно несправедливо. Анализ морских конфликтов конца XIX -- начала XX веков убедительно доказывает, что основная тяжесть войны на море ложилась на плечи легких сил флота - миноносцев, канонерок, минных заградителей, позднее подводных лодок. Не является исключением и история российского военно-морского флота и в частности его действия в период обороны Порт-Артура в русско-японской войне гг. Варяг - как погибают корабли. В начале х годов позапрошлого века Российский Императорский флот имел в своем составе канонерские лодки двух типов - мореходные для океанских плаваний и броненосные для обороны Балтики.

канонерские лодки россии

Однако первые не могли поддерживать свои эскадры из-за отсутствия броневого пояса, вторые же из-за того, что были способны вести огонь главным калибром только в носовом секторе. В связи с этим Морской министр вице-адмирал Н. Чихачев отдал приказ Морскому Техническому комитету разработать проект канонерской лодки. Чертежи и спецификации разрабатывались с учетом указаний вице-адмирала Чихачева, однако с подачи Макарова были внесены некоторые первые изменения. С утверждением высшими инстанциями проекта канонерской лодки было принято решение строить военный корабль силами Петербургского порта. Спуск канонерской лодки на воду планировался во второй половине года. Во второй половине января года на стол императора Николая II лег список для выбора наименований новому судну. По традиции это была прерогатива царя. В феврале канонерскую лодку отнесли ко второму рангу и причислили ко второму флотскому экипажу. В 11 часов прибыл император в форме капитана 1 ранга. Он поднялся на борт канонерки, где были выстроены почетный караул и команда с офицерами. Николай II обошел строй, поздоровался с командой и, сойдя в павильон в конце эллинга, дал команду на спуск. Выстроенные на Неве корабли произвели императорский салют. Отдав якоря, канонерская лодка плавно развернулась против течения. Корпус канонерской лодки набирался по бракетной системе из стальных листов и различных профилей. Хребет корабля - вертикальный киль в средней части - собирался на стыковых планках из пяти листов по мм длиной. В оконечностях было установлено еще семь полос. От 3-го до го шпангоута высота не менялась, далее до го шпангоута она плавно увеличивалась для подкрепления кормы.

канонерские лодки россии

Самые ужасные пытки в истории древнего мира. Что произойдет, если делать "планку" каждый день? Почему не стоит использовать перекись водорода? Какие черты делают женщину действительно привлекательной? Очаровательная фотосессия мамы пятерняшек. Самый красивый летний мальчик в мире. ТОП самых извращенных тенденций красоты. Для чего женщины испытывают оргазм? Топ странных вещей, которые были привычными в прошлом. О чем больше всего сожалеют люди в конце жизни. Подписаться Поделиться Рассказать Рекомендовать. Появление канонерских лодок В России очень много озер, пограничных длинных рек и мелководных прибрежных акваторий. Подписаться Поделиться Рассказать Рекоммендовать. Куда поехать с детьми на Новый год Зимние каникулы - время, которое многие проводят в кругу семьи. Построен в Германии в г.

канонерские лодки россии

КЛ 13 погибла в 2 милях западнее о. СКР 14 Построен в г. КЛ вошла в состав ОВФ. После 21 года службы она была сдана на лом. Прототипов по данному проекту создано не было. Данные боевые корабли были одними из наиболее универсальных во время боевых действий. Конструкция была довольно грамотной, что обеспечивало высокую степень плавучести даже при повреждениях корпуса. Функционал крейсера и канонерки был весьма обширен, но чаще всего они применялись:. Такого плана корабли могли реконструироваться в зависимости от цели использования. Так, встречаются небронированные варианты, лодки с бронепалубой и броненосцы. Вполне логично, что использовались они для различных целей. Наибольшее распространение получили бронепалубные канонерки. При небольшой массе они обладали достаточной защитой. Вторая была более маневренной и подвижной, обеспечивала оперативную переброску войск при необходимости. Второй же оснащался серьезным вооружением и защитой, что позволяло входить в бой даже с несколькими противниками. Наибольшее внимание конструкторы уделяли такому показателю, как скорость и огневая мощь. Первоначально лодка имела парусность шхуны и площадь главных парусов кв. При этом площадь главных парусов увеличилась до кв. Корабль снабжался четырьмя шлюпками: Несмотря на все усилия, оба завода — и Крейтона, и Бергзундский — не смогли уложиться в установленные контрактом сроки. Задержка с вводом кораблей произошла по нескольким причинам. Во-первых, даже такие небольшие корабли в процессе постройки не избежали изменений и переделок относительно первоначального проекта. Это, несомненно, отрицательно сказывалось на сроках постройки. При этом надо отметить, что часто инициатором изменений был не МТК, а заводы-изготовители. Решения по их предложениям в МТК принимались после тщательного анализа и изучения. Ясно, что на это требовалось время. Так, Бергзундский завод просил разрешения заменить три сорта угло-бимсовой стали, указанные в спецификации, сталью другого сечения и изменить обводы кормовой части лодки. Рассмотрев доставленные заводом чертежи измененных обводов кормы и сечений новых сортов стали, Кораблестроительное отделение МТК решительно отказало в этой просьбе, потребовав строго придерживаться первоначальной спецификации. Более того, МТК, заинтересованный в скорейшей постройке лодки, порою вынужден был отказываться от некоторых изменений проекта, несмотря на то, что они могли существенно улучшить технические характеристики лодок.

Кроме того, много времени уходило на пересылку необходимых чертежей и согласование с заводами различных технических вопросов. Некоторые детальные чертежи разрабатывались не в МТК, а на заводе-изготовителе и затем отправлялись на утверждение в МТК. Тот, в свою очередь, вносил в них свои изменения и отсылал обратно на завод. Порою МТК просто не успевал вовремя высылать необходимую документацию. Шестаков 9 февраля года вынужден был лично вмешаться. С раздражением указав, и. Прошу установить прямые сношения Бергундского завода с Канцеляриею, а Канцелярии Морского министерства. Чертежи шлюпок послать немедленно.

канонерские лодки россии

Послать немедленно чертежи внутреннего расположения для руководства заводу, который должен пригнать к судну несходящиеся с действительностью мелочи. По приходу в Кронштадт на лодки устанавливались вооружение и рангоут. В пути лодка показала хорошие мореходные качества, несмотря на серьезную перегрузку. Однако парусное вооружение было признано неудачным, поэтому прежний рангоут сняли, заменив тремя легкими мачтами.

Канонерские лодки: описание, характеристики, виды и история

Игнациуса Русский флот , изданном в С. История создания этих кораблей также весьма интересна. Надо сказать, что к тому времени весьма серьезным противником для России на Балтике стал немецкий флот. Темпы роста германского флота устойчиво опережали темпы русского. Броненосцы строились долго и стоили страшно дорого. Последнее было особенно ощутимо для Морского министерства, постоянно испытывавшего нехватку средств. Постройка же канонерских лодок позволяла получить в достаточно короткий срок сравнительно дешевые носители тяжелого оружия.

Категория:Канонерские лодки России

Кроме того, в е гг. Эти взгляды в определенной степени разделял и И. Шестаков, хотя скорее всего, не от хорошей жизни — нехватка средств, когда за каждую копейку приходилось бороться с министерством финансов, слабое развитие отечественной промышленности не оставляли управляющему Морским министерством другого выхода, вынуждая, скрепя сердцем, отказываться от постройки новых броненосцев в пользу миноносцев, канонерок и крейсеров. Принятая в году летняя кораблестроительная программа предусматривала постройку, среди прочего, 11 канонерских лодок для Балтийского моря. Шестаков лично сформулировал задание на проектирование. Однако в начале следующего года И. Шестаков, не считаясь со степенью разработки проекта, внес в него существенную поправку: При этом калибр их был уменьшен до 11 дюймов. Расчет статей нагрузки этой лодки был следующий: Хотя практика показывала, что в процессе постройки она могла увеличиться, все же путем тщательного контроля в процессе строительства и снижения некоторых статей нагрузки ее можно было удержать в допустимых пределах. Мощное бронирование и малые размеры делали канонерку малоуязвимой для огня возможного противника. Русская канонерка была значительно крупнее, а следовательно, и дороже. Русский корабль выпускал в минуту минимально в 2,5 раза больше металла, а более высокая скорость хода позволяла диктовать ему условия боя, выбирая наилучшую дистанцию, курсовой угол и т. Проект МТК, будучи реализованным в металле, не оставлял своему немецкому противнику шансов на выживание в бою. Мощное вооружение и хорошая броневая защита позволяли русской канлодке вступать в боевое соприкосновение даже с немецкими броненосцами. Следует отметить также очень интересный проект известного корабельного инженера Э. Гуляева, который он предложил еще 25 мая года, то есть гораздо раньше, чем над проектом броненосной канлодки стали по заданию И. Шестакова работать в МТК. Его корабль имел водоизмещение тонн, мощность механизмов — л. Лодка имела мощную броневую защиту — дюймовую поясную броню и такой же толщины броню барбета. Броня палубы составляла 2 дюйма. Особенностью проекта было необычайное соотношение длины футов к ширине футов корабля, то есть Гуляев продолжал развивать идею круглых судов адмирала А.

Не случайно нигде более в мире круглые суда не строили. Очевидно, по этим причинам проект Гуляева был сразу же отвергнут. Впрочем, и канлодке, рожденной в недрах МТК, не суждено было воплотиться в металл. А причина была простая — бюджет Морского ведомства всегда был подобен тришкину кафтану, на котором, как известно, чтобы поставить заплатку на рукав, кусок приходится отрезать от подола. Управляющему Морским министерством приходилось бороться за каждую копейку морского бюджета. Эта борьба отнимала много сил и нервов и часто была неудачной. Шестакова были государственный контролер и министр финансов. Россия должна была иметь военно-морские силы на трех чрезвычайно удаленных друг от друга театрах — Балтийском, Черноморском и Тихоокеанском. Все они были жизненно важны для империи, но ввиду недостатка средств усиление флота на одном театре всегда шло в ущерб другим. Эскизный рисунок проекта канонерской лодки предоставленный Э. Гуляевым в МТК 25 мая г. С начала х гг. XIX века Россия начинает проводить все более активную внешнюю политику на Дальнем Востоке, где ее противниками становятся не только Англия, но и Китай. Поднебесная империя с начала х гг. При этом русский Дальний Восток не был в то время связан с центральными регионами железной дорогой и поэтому быстро усилить сухопутные войска в случае конфликта с Китаем не представлялось возможным. В этих условиях усиление военно-морских сил было жизненно необходимым, и вопрос о новых канонерских лодках для Сибирской флотилии по-прежнему был в разряде первостепенных. Постройку броненосных канонерок для Балтики отменили, заказав новую серию канлодок для Тихого океана. Задание на проектирование опять было сформулировано лично И. Корабль имел следующие размерения: Вооружение — 2 8-дюймовых, 1 6-дюймовое, 8 9- фунтовых орудия, 4 скорострелки Гочкиса и 1 десантное орудие Барановского. Боезапас — снарядов для 8- дюймовых, — для 6-дюймовых и — для 9-дюймовых орудий. Две машины суммарной мощностью л. Запас топлива — тонн, на 6,5 суток полного хода дальность до миль.

  • Рыбалка в крыму на кефаль
  • Где ловить рыбу в сергиево посадском районе
  • Пластиковые антенны для поплавков
  • Ассортимент рыболовных сетей
  • При действии 2-х котлов и скорости 9,5 узла дальность плавания увеличивалась до миль. Рассмотрев данный проект, МТК вынесло резолюцию: Заводы, заинтересованные в получении выгодных заказов, отреагировали очень оперативно: К этому же времени свой вариант представил и Бергзундский завод. Теоретического чертежа не представлено, а потому и водоизмещение проверить нельзя. Орудия 8-дюймовые должны быть в 35 калибров, а не в 30…. Объявленная заводом цена судна с механизмами около или рублей за тонну весьма значительна. Спецификация по корпусу составлена удовлетворительно и с исправлениями, сделанными красными чернилами, может служить для постройки лодок на обоих заводах. Во внутреннем размещении лодки сделаны значительные изменения противу чертежей лодки в тонн, проектированной в Кораблестроительном отделении, как то: Один из проектов мореходной канонерской лодки для Тихого океана предоставленный в МТК. Длина ф, ширина 35 ф. Якоря назначены системы Бакстера. Площадь парусов и размерения рангоута не определены. Положение центра тяжести по длине и вышине не обозначено. Приведенный в контракте расчет некоторых грузов исправлен и дополнен всеми прочими грузами до полного водоизмещения тонн, причем оказалось, что лодка получит перегрузку в 25 тонн 2 дюйма углубления. По лодке в тонн Бергзундского завода: Контракта и спецификации по корпусу и механизму не представлено. Расчет всех грузов, составляющих водоизмещение, исправлен, причем оказалась перегрузка 15 тонн 1 дюйм углубления. Теоретический чертеж составлен удовлетворительно, и водоизмещение определено верно. Во внутреннем размещении сделаны значительные изменения против чертежей лодки в тонн, проектированной в отделении, как то: Два 8-дюймовых орудия отнесены дальше в корму, а угольные ящики помещены значительно ближе к носу. Размерения кораблей также различались. В проекте МТК длина равнялась футов 6 дюймов, у завода Бурмейстер и Вайн футов, у Бергундского завода футов, учлубление на ровном киле соответственно составляло 10, 11 и 10 футов 6 дюймов. Наибольшая ширина у всех дыла одинаковой — 35 футов. Были различия в составе вооружения: МТК не мог позволить серьезных отклонений от своего проекта, кроме того, он настаивал на жестком контроле в ходе дальнейшей разработки более детальных чертежей. На согласование всех необходимых вопросов, в том числе исправление чертежей и спецификации в соответствии с требованиями МТК ушло довольно много времени — контракт с Бергундским заводом был заключен 22 октября г. Продольный разрез и план верхней палубы 1 — 6-дм орудие; 2 — каюта командира; 3 — фальшборт; 4 — светлый люк; 5 — кормовой штурвал; 6 — коечные сетки; 7 — машинный люк; 8 — сходной люк в машинное отделение: Согласование чертежей и спецификации шло под личным контролем И.

    Стремясь заполучить выгодные контракты, заводчики вынуждены были уступать требованиям МТК. В дальнейшем все чертежи, разрабатываемые на заводах-изготовителях, обязательно отправлялись на рассмотрение и утверждение в МТК, причем и шведы, и датчане практически всегда вынуждены были выполнять работы с учетом тех изменений и исправлений, которые указывались МТК. Таким образом, в целом новые канонерские лодки можно считать русским проектом, хотя заводами-изготовителями и были внесены в них определенные изменения. Согласно контракту, Бергзундский завод согласился построить лодку за 12 месяцев и сумму в рублей шведских крон. Статья 1 контракта гласила: Корпус стоил шведских крон, машины с котлами и вспомогательными механизмами — крон. Сталь и железо на постройку, за исключением палубных бимсов, должна была быть шведской выделки. Шведское железо за свое высокое качество славилось на весь мир. Шведы обязывались приступить к постройке лодки немедленно после заключения контракта и сдачи ее к 22 октября года. Некачественно выполненную работу завод-изготовитель обязан был исправить за свой счет. В конце марта года по предложению Д. Скворцова были назначены наблюдающие за постройкой: Малкович-Сутоцкий, на Путиловском — старший судостроитель М. Торжества по случаю закладки новых кораблей состоялись на Невском и Путиловском заводах соответственно 30 мая и 26 ноября года. В этом же месяце на Черноморском механическом и котельном заводе заказали котлы для всех четырех лодок. Итоговые цифры оказались близкими к рассчитанным И. Фрагмент чертежа, датированного 15 мая года. С чертежа, датированного 15 мая года. Фактически постройка кораблей на частных заводах началась в конце года. Так, к декабрю на Путиловском заводе прокатали сталь и приступили к формированию корпуса. Договор с этим предприятием Морское министерство заключило 27 марта года.

    канонерские лодки россии

    Срок сдачи корабля устанавливался 1 июня года, цена — тыс. Переговоры с Невским заводом шли тяжелее и дольше — договор со сроком сдачи 1 октября года заключили 10 июля года; цена одной лодки определялась в тыс. Эта работа шла в Новом Адмиралтействе все лето, и 10 октября было выполнено последнее испытание отсеков. Через три дня комиссия осмотрела спусковое устройство, и 14 октября состоялся спуск корабля. Тем временем строительство лодок на частных заводах отставало от головного корабля. В большей степени это касалось Невского завода, где испытание отсеков началось лишь 12 сентября года. Так, на плазе кормовые обводы разбили с чуть большей полнотой, из-за чего пришлось изменить конструкцию крепления дейдвудных труб, изготовленных к тому же из стали, а не бронзового сплава. Был установлен более тяжелый брашпиль мощностью 24 л. Появились непредусмотренные битенги, а кормовые стопоры Легофа установили ближе к клюзам. Отличались кормовой мостик, элеватор кормового мм орудия, расположение внутренних помещений — последнее в дальнейшем привело к сложностям при размещении экипажей. В октябре года МТК принял решение заменить на лодках боевые рубки с грибовидной крышей на рубки с визирной прорезью высотою 75 мм. Это была первая модернизация новых кораблей, предпринятая по опыту Русско-японской войны. Попытка следующей модернизации остановила постройку лодок на пять месяцев. Линевич выступил с инициативой бронирования кораблей Амурской флотилии. Политические обстоятельства — поражение России в войне с Японией — отменили возможность посылки лодок в китайские реки, что снимало значительные ограничения по осадке. Делать такое сравнение было, конечно же, некорректно, поскольку при сходстве решаемых задач корабли все же имели различное назначение, а соответственно различалось и архитектурно-конструктивное решение проектов. В качестве компенсации увеличения броней массовой нагрузки предлагалось: Аналогичные распоряжения поступили и на другие заводы. Замена артиллерии не вызывала проблем: Перегрузки от замены орудий не происходило. Установка же брони вызывала много сложностей. Прежде чем навешивать броню, необходимо было заменить бортовые перекрытия по всей длине корабля, а по ширине — от второго днищевого стрингера до верхней палубы, установив новые шпангоуты большего профиля уже с интервалом в полшпации и бортовой стрингер удвоенной толщины, а также навесить на этот набор листы наружной обшивки с удвоенной против прежнего толщиной.

    К массе корпуса добавлялось 76 т. Гаврилов предложил двумя поясьями по 30 листов длиной до 7,6 м на каждом борту. Пояс по ватерлинии предполагалось изготовить из крутшовской брони толщиной 80 мм, а в оконечностях — из сталеникелевых плит толщиной 52 мм. Ширина пояса составляла 1,4 м, причем нижняя кромка была заглублена на 0,2 м относительно первоначальной ватерлинии 2,13 м. На верхнюю кромку этого пояса должен опираться пояс из сталеникелевых плит толщиной 38 мм, прикрывающий борт до верхней палубы. Масса броневых плит составляла т. По расчетам строителя полное водоизмещение достигало т, осадка — 2,82 м, причем при такой осадке нижний броневой пояс больше чем на половину уходил в воду. Скорость уменьшалась до 11 уз, остойчивость корабля оставалась прежней, но ухудшалась его поворотливость. Листы наружной обшивки практически на всем протяжении бортов имели двойную погибь, то есть горизонтальные и вертикальные образующие поверхности листов не являлись прямыми линиями. Все это делало невозможным плотное прижатие плит к обшивке, что, в свою очередь, снижало устойчивость бронированного перекрытия. В заключение своего рапорта И. Судно, не изменив заметным образом свою скорость и остойчивость, будет во многих отношениях значительно хуже. Я осмеливаюсь высказать свой взгляд, что даже небронированные канонерские лодки типа "Гиляка" могут быть во многих отношениях полезны и что лучше будет оставить их так, как они построены, и не делать компромисса, употребив выделенные деньги на постройку новых канонерок, специально проектированных для покрытия броней. Гаврилова, пройдя инстанции Морского ведомства, сократилась в справке контр-адмирала А. Вирениуса, направленной в Совет государственной обороны, до сообщения о стоимости работ и о непревышении трехметровой осадки модернизированными кораблями. Располагая такими данными, Совет под председательством Николая II принял 25 ноября года следующее постановление: Поставленное таким решением в тупик Морское министерство запросило сталелитейные заводы о возможности изготовления брони, ее цене и сроках. Ижорский завод взялся за изготовление брони только для двух лодок, а бронирование двух других предлагал передать Обуховскому заводу. Обуховцы согласились изготовить броню для двух лодок за шесть месяцев, но без листов оконечностей, с соответствующим переносом сроков по другим заказам.




  • Канал им москвы ловля судака
  • Рыболовные снасти на карпа и амура
  • Насадка под лодочный мотор для газонокосилки купить






  • Нравится сайт? Поделись с другом!